+7 (485) 292-30-20
Заказать звонок
Часто, когда речь заходит о разработке тестов это кажется не сложной задачей. Сформулировал вопрос и варианты ответа, что может быть проще?

Но ключевая проблема как раз состоит не в разработке теста как принято считать, а в том, чтобы он измерял ровно то, что нам необходимо. И вот здесь часто возникают вопросы. Из нашей практики обычно 40-60% вопросов измеряют вообще не то, что нужно.

Приведу пару кейсов чтобы было понятно:

1. Нам надо проверить рабочего слесаря на предмет знания инструкции по безопасному обслуживанию оборудования.

Один из вопросов в банке тестов: «К самостоятельной работе по профессии слесарь допускаются лица не моложе … лет»

Варианты ответов: 16 лет; 18-лет; 21-год; 14-лет.

Какие ошибки?

Этот вопрос действительно измеряет знания по безопасному обслуживанию оборудования?

Насколько сложно ответить на данный вопрос? Ведь ответ очевиден, речь идет о возрасте совершеннолетия.


2. Нам надо проверить рабочего автослесаря на предмет знания технологии ремонта грузовой техники.

Один из вопросов в банке тестов: «С каким напряжением допускается применять переносные светильники при ремонте автомобиля?»

Варианты ответов: 12 вольт; 24 вольта; 36 вольт; 42 вольта.

Какие ошибки?

Этот вопрос действительно измеряет знания технологии ремонта грузовой техники или относится больше к знанию техники безопасности?

Как решить эту проблему и начать измерять то, что нужно?

Здесь ответ прост важно перед разработкой тестов составить спецификацию т.е. перечень индикаторов знаний, которые мы хотим измерить в момент оценки сотрудников. А затем уже переходить к разработке вопросов под нужные нам индикаторы. Ну или можно пойти простым путем сэкономив свои затраты и доверить эту работу нам.

Файлы .jpg, .jpeg, .png (размер файла не более 5Мб)