Когда и зачем оценивать профессиональные навыки сотрудников?
Понимание того, как часто проводить оценку профессиональных компетенций, начинается с ответа на два основных вопроса. Зачем мы это делаем и как быстро сотрудники осваивают нужные навыки?
Итак, разберёмся, почему важна регулярная оценка.
Оценка компетенций даёт объективную картину того, какие навыки требуют развития и в каких областях сотрудники нуждаются в обучении. С её помощью можно определить, каких профессиональных знаний и умений не хватает команде для достижения текущих целей компании. Этот анализ становится фундаментом для планирования будущих учебных программ или решений по найму новых специалистов.
А что со скоростью?
Каждый новый навык – это не мгновенный результат, а процесс, проходящий через несколько этапов: теоретическое обучение, применение знаний на практике и закрепление навыка в различных рабочих ситуациях. Как правило, для полного усвоения новой компетенции требуется от трёх до шести месяцев. Только по прошествии этого времени можно судить об уровне освоения.
Оптимальная частота оценки.
С учётом этих факторов мы рекомендуем нашим клиентам проводить оценку профессиональных навыков один раз в год. Это не только оптимальный интервал для объективной оценки прогресса, но и удачное время для планирования бюджета на развитие команды на следующий год. Полученные результаты оценки позволяют руководству объективно подходить к вопросам обучения и развития сотрудников, грамотно распределять ресурсы и обосновывать необходимость дополнительного обучения или поиска специалистов.
Планируйте развитие команды продуманно!
И обращайтесь к нам – @ks_expert.
Если этот пост был полезен, оставьте лайки и, конечно, делитесь своим опытом: как часто вы проводите оценку в вашей компании? С какими проблемами сталкиваетесь?