Сегодня поделюсь информацией о том, как наша команда подходит к разработке тестов

Когда мы говорим об оценке профессиональных навыков, важно использовать надёжные инструменты. Создание таких инструментов невозможно без определённой методологии и строгого следования ей. Насколько хорошо сотрудники справляются со своей работой? Как сделать так, чтобы тесты были действительно полезными и показывали реальный уровень знаний?
Сегодня я поделюсь чёткой методологией разработки тестовых заданий, которая помогает нашей команде создавать качественные инструменты оценки.
Этапы разработки:
1. Подготовка. На этом этапе мы определяем, какие знания и навыки будем оценивать, а также составляем список ключевых индикаторов. Например, знания по определенным темам, умения решать конкретные задачи или навыки работы с оборудованием.
2. Составление спецификации. Начинающие разработчики тестовых заданий часто пропускают именно этот этап, а он является критически важным. По сути, спецификация – это подробный план теста. В ней указывается, какие знания и навыки будут проверяться, сколько будет заданий по каждой теме и какие документы служат основой для вопросов. Как показывает мой опыт, минимум 50% проблем, возникающих в ходе разработки и согласования тестов, можно избежать только за счет качественно проработанной спецификации.
3. Авторский цикл. При разработке тестов мы строго следуем установленным стандартам. В них описаны требования к формулировкам и вариантам ответов. Это позволяет избежать ситуаций, когда тесты проверяют не те знания или не соответствуют реальности. Приведу пример. Вопрос для автослесаря «Что такое самосвал?» не проверяет его навыки ремонта. А вопрос «Лица какого возраста допускаются к работе автослесаря?» – не имеет отношения к его профессиональной деятельности. Подобные вопросы искажают результаты оценки и на первый взгляд могут выглядеть смешно, однако я с этим сталкиваюсь регулярно.
4. Верификация. После того, как тесты готовы, мы проверяем их на соответствие спецификации и проводим дополнительную верификацию с экспертами из производственных отделов. Они помогают убедиться, что тесты действительно отражают реальную работу и учитывают все нюансы.
5. Анализ результатов. И даже после проведения оценки, мы проверяем, насколько хорошо работают вопросы теста. Например, если никто не может ответить на определенный вопрос, мы проверяем, корректен ли он и действительно ли он важен для оценки. Это помогает улучшить качество теста в будущем.
Использование такой методологии позволяет нам создавать тесты, которые действительно показывают реальный уровень знаний и навыков сотрудников.
Всегда важно помнить, что разработка качественных тестовых заданий – это комплексный процесс и только пройдя все этапы, можно получить объективный инструмент для оценки профессиональных навыков сотрудников.
Если Вам интересно узнать больше о методологических тонкостях в оценке профессиональных компетенций, пишите комментарии или ставьте реакции. В следующих постах сделаю разбор наиболее классных кейсов при разработке тестовых заданий.
Сегодня я поделюсь чёткой методологией разработки тестовых заданий, которая помогает нашей команде создавать качественные инструменты оценки.
Этапы разработки:
1. Подготовка. На этом этапе мы определяем, какие знания и навыки будем оценивать, а также составляем список ключевых индикаторов. Например, знания по определенным темам, умения решать конкретные задачи или навыки работы с оборудованием.
2. Составление спецификации. Начинающие разработчики тестовых заданий часто пропускают именно этот этап, а он является критически важным. По сути, спецификация – это подробный план теста. В ней указывается, какие знания и навыки будут проверяться, сколько будет заданий по каждой теме и какие документы служат основой для вопросов. Как показывает мой опыт, минимум 50% проблем, возникающих в ходе разработки и согласования тестов, можно избежать только за счет качественно проработанной спецификации.
3. Авторский цикл. При разработке тестов мы строго следуем установленным стандартам. В них описаны требования к формулировкам и вариантам ответов. Это позволяет избежать ситуаций, когда тесты проверяют не те знания или не соответствуют реальности. Приведу пример. Вопрос для автослесаря «Что такое самосвал?» не проверяет его навыки ремонта. А вопрос «Лица какого возраста допускаются к работе автослесаря?» – не имеет отношения к его профессиональной деятельности. Подобные вопросы искажают результаты оценки и на первый взгляд могут выглядеть смешно, однако я с этим сталкиваюсь регулярно.
4. Верификация. После того, как тесты готовы, мы проверяем их на соответствие спецификации и проводим дополнительную верификацию с экспертами из производственных отделов. Они помогают убедиться, что тесты действительно отражают реальную работу и учитывают все нюансы.
5. Анализ результатов. И даже после проведения оценки, мы проверяем, насколько хорошо работают вопросы теста. Например, если никто не может ответить на определенный вопрос, мы проверяем, корректен ли он и действительно ли он важен для оценки. Это помогает улучшить качество теста в будущем.
Использование такой методологии позволяет нам создавать тесты, которые действительно показывают реальный уровень знаний и навыков сотрудников.
Всегда важно помнить, что разработка качественных тестовых заданий – это комплексный процесс и только пройдя все этапы, можно получить объективный инструмент для оценки профессиональных навыков сотрудников.
Если Вам интересно узнать больше о методологических тонкостях в оценке профессиональных компетенций, пишите комментарии или ставьте реакции. В следующих постах сделаю разбор наиболее классных кейсов при разработке тестовых заданий.