Проект «Внутренняя биржа труда». Кейс ООО «ГРК «Быстринское»
ООО «ГРК «Быстринское», которая является одним из крупнейших Greenfield проектов в отрасли, входит в пятерку крупнейших работодателей Забайкальского края.
Горно-обогатительный комбинат перерабатывает руду с получением медного, магнетитового и золотосодержащего концентратов. Численность Компании составляет 2700 человек.
На примере подразделений ремонтного и технологического блока ООО «ГРК «Быстринское» реализован подход к работе с кадровым резервом
Показать руководителю пул возможных кандидатов в целом - на уровне Компании, а не только внутри одного подразделения
Сотрудникам видеть возможные карьерные треки внутри компании не только в рамках своей вертикали, но и в смежных подразделениях
Задача проекта
В Компании был выявлен различный уровень кадровой защищенности в подразделениях. У производственных руководителей было различное понимание подхода к определению приоритетов при подготовке кадрового резерва.
На момент старта проекта в Компании не были настроены взаимосвязи между инструментами в управлении персоналом.
На Предприятии важно было сформировать систему работы с кадровым резервом, которая бы позволила:
1. Сформировать у руководителей единое понимание подхода к определению приоритетов в подготовке резерва;
2. Реализовать инструменты, позволяющие руководителям принимать управленческие решения на основе комплексной оценки кандидатов в резерв;
3. Руководителям видеть пул потенциальных кандидатов в резерв на уровне всей компании
4. Сформировать подход к определению оптимальной программы обучения резервиста с учетом категории и профиля целевой позиции
5. Определить четкие критерии оценки эффективности процессов работы с кадровым резервом
Мнение эксперта
Сергей Юриков Директор по работе с ключевыми клиентамиВ рамках проведенной работы был реализован на примере пилотного проекта подход к работе с кадровым резервом, который позволил:
В рамках проекта для рабочей группы HR-специалистов был подготовлен и передан комплект методических материалов, позволяющий тиражировать данный подход на все подразделения Компании.
- Производственным руководителям за счет использования карт карьерного развития расширить пул потенциальных кандидатов в резерв на целевые позиции
- Сформировано единое понимание у производственных руководителей, сотрудников и экспертов HR-функции по требованиям при отборе в резерв на позицию и перечню используемых инструментов, позволяющих сделать комплексную оценку кандидатов
- Повысить вовлеченность руководителей и сотрудников в подготовку планов развития резервистов
- Сформировать четкие критерии для оценки эффективности процессов отбора и развития кадрового резерва
Пути решения
Изменения были реализованы в 5 этапов:
- Первый этап – стандартизация требований и определение ключевых компетенций к позициям, на основе которых формируется воронка отбора кандидатов в резерв. Определение оптимального набора инструментов оценки при отборе кандидатов и принятии решения о назначении в резерв.
- Второй этап – определение ключевых позиций. На данном этапе были сформированы критерии, на основании которых определяются категории ключевых управленческих (HiPo) и экспертных (HiPro) позиций. Выделение категорий позиций позволяет сформировать управленческие и экспертные треки в карьерном развитии сотрудников и определять приоритеты в подготовке кадрового резерва.
- Третий этап – подготовка схем визуализации карьерных треков, которые позволяют определить пул потенциальных кандидатов в резерв на целевую позицию не только в рамках вертикали, но и из смежных подразделений.
- Четвертый этап – формирование подхода к оценке эффективности работы с кадровым резервом. В рамках этапа определены критерии оценки эффективности процессов работы с кадровым резервом, сформирован подход к мониторингу уровня кадровой защищенности позиций как на уровне отдельных позиций, так и по подразделениям.
- Пятый этап – верификация спроектированных карт карьерного развития и реализация пилотного проекта по работе с кадровым резервом на примере одного из подразделений Управления промышленными активами.
Получение результата
Проектирование карт карьерного развития проходила следующим образом:
В качестве первого шага были выделены группы должностей, схожих по областям ответственности, характеру работы и типам задач.
Далее в рамках «семейства» на основе подготовленных критериев были выделены категории должностей: управленческие позиции (HiPo), экспертные (HiPro) и операционные.
Для каждой позиции был сформирован профиль, на основании которого выстраивается воронка отбора кандидатов в резерв. На данном шаге были определены базовые требования, а также ключевые управленческие, профессиональные и личностные качества, которые важно оценить для того, чтобы принять управленческое решение о назначении в резерв.
На основе результатов определения «семейств» должностей, сформированных профилей и категорий были определены возможные переходы между позициями, в том числе переходы на позиции в смежные подразделения.
Информация по карьерным перемещениям была визуализирована в виде схем, на которых отражаются возможные карьерные треки и расчетные сроки готовности перехода между позициями эффективность и актуальность сформированного подхода к отбору и развитию резервистов.
Производственные руководители на примере использования карт карьерного развития получили возможность расширить пул потенциальных кандидатов в резерв на целевые позиции
Комплексная оценка кандидатов в резерв позволила принять объективные управленческие решения по назначению сотрудников в резерв
По итогам оценки кандидатов руководители подготовили рекомендации, которые помогают определить оптимальный формат развивающих мероприятий для резервистов, учитывающих профиль целевой позиции.
Global Competence Navigator
Хотите заказать проект?